Мы гордимся тем, что являемся частью инновационных процессов

14 августа 2018

С реализацей проекта по созданию композитного крыла для нового пассажирского лайнера MC-21 отрасль аэрокомпозитов получила представление о том, как внеавтоклавные технологии могут применяться к несущим конструкциям самолетов.

Процесс производства композитного крыла МС-21 включает инфузионные технологии, но делается полностью вне автоклава, что делает данный процесс поистине уникальным в отрасли аэрокомпозитов. Этот самолет доказывает промышленности аэрокомпозитов перспективность изготовления крупных несущих конструкций коммерческих самолетов методом вакуумной инфузии без использования автоклава. Применение таких передовых технологий позволяет смело назвать МС-21 самолетом следующего поколения.

MС-21 разработан и собирается российской корпорацией «Иркут», а элементы конструкции для МС-21 производятся компанией «АэроКомпозит» (Москва). Обе компании входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации (Москва).
«АэроКомпозит»  управляет двумя заводами, которые производят композитные элементы и части планера для MС-21. Первый завод находится в Казани (Россия), здесь применяется автоклавная технология изготовления изделий, таких как  элероны, закрылки, спойлеры,  интерцепторы, а также элементы планера  крыла и стабилизатора. Другой завод находится в Ульяновске (Россия), где в «чистой комнате» площадью 11 000 м2 налажено производство основных силовых элементов из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии.

Решение по инфузии крыла MС-21 и его кессона возвращает нас к запуску самолета в 2009 году, когда корпорация «Иркут» приняла стратегически важное решение отказаться от использования стандартной технологии препрега / автоклава, а вместо этого сделала ставку на уникальную в своем роде инфузионную технологию с максимальной автоматизацией производства.

В процессе разработки технологии и ее внедрения в производство, «АэроКомпозит» тесно сотрудничал с рядом российских и зарубежных партнеров: Diamond Aircraft (гражданская авиация), производителем аэрокомпозитов FACC (Ried Im Innkreis, Австрия),  с компанией MTorres (Torres de Elorz, Испания), специализирующейся на автоматизации  и компанией Стевик (Cergy, Франция), специализирующейся на термоинфузионном оборудовании.

Вы можете больше узнать о производственном процессе в августовском номере журнала «CW CompositesWorld» или по данной ссылке:

https://www.compositesworld.com/articles/infused-wing-sheds-light-on-aerocomposites-future

Comments are closed here.